В кафедральном соборе святителя Николая появиласьновая плащаница Пресвятой Богородицы.
В создании оклада плащаницы использованы бархат, парча, полудрагоценные камни, бисер, канитель, металлизированная и декоративная тесьма.
Образ Божьей Матери написан на доске, покрытой левкасом, с использованием акриловых красок.
Исторические данные. Плащаницы с изображением Пресвятой Богородицы появляются позже плащаниц с изображением Иисуса Христа. Однако уже в Чиновнике Московского Успенского собора (1630-е годы) говорится, что во время празднования Успения на вечернюю службу выносили икону Праздника и возлагали ее на аналой, а на престол полагали покров и плащаницу Богородицы с жемчугами. Сохранилась шитая пелена XV века с изображением Успения Богоматери из Кирилло-Белозерского монастыря, которая подвешивалась к чтимой иконе Успения Божией Матери в местном ряду иконостаса.
Однако массовое появление в храмах Богородичных плащаниц относится лишь к 19 в. Во время богослужения на праздник Успения Божией Матери священнослужители облачаются в голубые одежды. Во время праздничного богослужения совершается торжественное всенощное бдение с литией. На утрене следующего дня — в самый день Успения Пресвятой Богородицы — совершается Божественная Литургия.
На третий день совершается чин погребения плащаницы Богородицы. Подобно утрени Великой Субботы, перед погребением плащаницы Пресвятой Богородицы, читаются “похвалы”, посвященные Богородице и Ее Успению. Под пение тропарей из алтаря через Царские врата на середину храма выносится икона Успения или плащаница Богородицы, при этом икона полагается на аналое, а плащаница Богородицы на гробницу, при этом совершается каждение плащаницы Богородицы, всего храма и богомольцев.
Затем все прикладываются к иконе или плащанице Богородицы и священнослужитель совершает чин помазания освященным елеем. Перед великим славословием «Слава, и ныне и ..» отворяются Царские врата и священнослужители выходят на середину храма к плащанице. После великого славословия при пении «Святый Боже» духовенство поднимает плащаницу, и плащаницу торжественно обносят вокруг храма, совершая крестный ход, во время которого поется тропарь праздника и совершается колокольный трезвон. По окончании крестного хода плащаница занимает свое прежнее место посреди храма.